Материалы портала «Научная Россия»

Инновации глазами журналистов

Инновации глазами журналистов

 «Российская венчурная компания» подвела итоги конкурса «Инновации глазами журналистов-2012». Конкурс проводился уже во второй раз и собрал в 3,5 раза больше участников, чем в прошлом году. Организаторы уверены: подобные мероприятия необходимы, чтобы стимулировать журналистское сообщество больше и лучше рассказывать о новых разработках.

Инновации меняют качество нашей жизни. Но существует и обратная связь: чем больше внимания общество уделяет передовым научным разработкам, тем быстрее они развиваются. СМИ играет в этом процессе ключевую роль. Однако журналистам не всегда удается понять и передать тонкости тех или иных инноваций или процессов, происходящих в науке.  Чем «бизнес-инкубатор» отличается от «бизнес-акселератора», как грамотно расходовать деньги грантодателя и как идея находит своего инвестора? Лишь когда эти вопросы будут на слуху у всех, можно будет говорить о качественном сдвиге в развитии страны и мышлении ее граждан.

Осенью 2010 года ОАО «Российская венчурная компания» учредила конкурс «Инновации в России глазами журналистов». К весне 2011 он собрал около 150 заявок из 7 федеральных округов, а после подведения итогов еще долгое время находил  отклики в прессе и приобрел известность в журналистских кругах. Второй конкурс стартовал в ноябре 2011 и завершился спустя полгода - весной 2012 года. В этот раз жюри рассмотрело уже свыше 500 работ об инновациях из 48 регионов страны. Причем материалы качественно выросли,  а оценки финалистов отличались лишь на десятые доли балла. 

Конкурс проходилпо 10 основным и 6 специальным номинациям, рассчитанным на все виды средств массовой информации.Больше всего работ - 139 - претендовали на звание «Лучшей публикации об инновациях в региональных общественно-политических и деловых СМИ». Номинации «Лучший блог об инновационной деятельности» и «Лучшая публикация в студенческих СМИ» появились в этом году впервые и сразу же привлекли внимание журналистов и широкой общественности.

Общий призовой фонд  второго конкурса увеличили на 30% - до 1 300 000 рублей. Финалистами стали журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Саратова, Казани, Тюмени, Казани, Ставрополя, Новосибирска, Читы, Самары, Оренбурга и Ярославля. Тройки призеров в основных номинациях получили награды и сертификаты на 100, 20 и 10 тысяч рублей. Победителей специальных номинаций наградили ценными призами. В том числе за лучшую студенческую работу - поездкой в Зимний университет Европейской ассоциации бизнес-ангелов и возможностью представить там инновационный проект из своего региона, за «Лучшую публикацию о нанотехнологиях» -  участием в междунродной школе «Управление инновациями» в сентябре этого года в Дубне .

Партнерами специальных номинаций в этом году стали Объединенный институт ядерных исследований, Международный инновационный центр нанотехнологий СНГ, Национальная ассоциация бизнес-ангелов. Свое стремление поддержать конкурс - 2013 уже высказали крупнейшие российские и международные компании. Среди них Химрар, Максвелл Биотех, Национальная ассоциация бизнес-ангелов «Ростелеком», «Panasonic», а также фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы.

В будущем году организаторы конкурса сделают упор на регионы. Приоритетными областями для инноваций сейчас являются энергоэффективность, информационные, нано- и биотехнологии, экология и фармацевтика.А благодаря грамотным публикациям в СМИ мы сможем не только следить за развитием этих разработок, но и стать участниками инновационного процесса.                                                                          

   
   
   

александр полянский евгений кузнецов инновации глазами журналистов константин фокин научная журналистика роман серебряный российская венчурная компания

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий