Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 2459

Инновации глазами журналистов

Инновации глазами журналистов

 «Российская венчурная компания» подвела итоги конкурса «Инновации глазами журналистов-2012». Конкурс проводился уже во второй раз и собрал в 3,5 раза больше участников, чем в прошлом году. Организаторы уверены: подобные мероприятия необходимы, чтобы стимулировать журналистское сообщество больше и лучше рассказывать о новых разработках.

Инновации меняют качество нашей жизни. Но существует и обратная связь: чем больше внимания общество уделяет передовым научным разработкам, тем быстрее они развиваются. СМИ играет в этом процессе ключевую роль. Однако журналистам не всегда удается понять и передать тонкости тех или иных инноваций или процессов, происходящих в науке.  Чем «бизнес-инкубатор» отличается от «бизнес-акселератора», как грамотно расходовать деньги грантодателя и как идея находит своего инвестора? Лишь когда эти вопросы будут на слуху у всех, можно будет говорить о качественном сдвиге в развитии страны и мышлении ее граждан.

Осенью 2010 года ОАО «Российская венчурная компания» учредила конкурс «Инновации в России глазами журналистов». К весне 2011 он собрал около 150 заявок из 7 федеральных округов, а после подведения итогов еще долгое время находил  отклики в прессе и приобрел известность в журналистских кругах. Второй конкурс стартовал в ноябре 2011 и завершился спустя полгода - весной 2012 года. В этот раз жюри рассмотрело уже свыше 500 работ об инновациях из 48 регионов страны. Причем материалы качественно выросли,  а оценки финалистов отличались лишь на десятые доли балла. 

Конкурс проходилпо 10 основным и 6 специальным номинациям, рассчитанным на все виды средств массовой информации.Больше всего работ - 139 - претендовали на звание «Лучшей публикации об инновациях в региональных общественно-политических и деловых СМИ». Номинации «Лучший блог об инновационной деятельности» и «Лучшая публикация в студенческих СМИ» появились в этом году впервые и сразу же привлекли внимание журналистов и широкой общественности.

Общий призовой фонд  второго конкурса увеличили на 30% - до 1 300 000 рублей. Финалистами стали журналисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Саратова, Казани, Тюмени, Казани, Ставрополя, Новосибирска, Читы, Самары, Оренбурга и Ярославля. Тройки призеров в основных номинациях получили награды и сертификаты на 100, 20 и 10 тысяч рублей. Победителей специальных номинаций наградили ценными призами. В том числе за лучшую студенческую работу - поездкой в Зимний университет Европейской ассоциации бизнес-ангелов и возможностью представить там инновационный проект из своего региона, за «Лучшую публикацию о нанотехнологиях» -  участием в междунродной школе «Управление инновациями» в сентябре этого года в Дубне .

Партнерами специальных номинаций в этом году стали Объединенный институт ядерных исследований, Международный инновационный центр нанотехнологий СНГ, Национальная ассоциация бизнес-ангелов. Свое стремление поддержать конкурс - 2013 уже высказали крупнейшие российские и международные компании. Среди них Химрар, Максвелл Биотех, Национальная ассоциация бизнес-ангелов «Ростелеком», «Panasonic», а также фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере города Москвы.

В будущем году организаторы конкурса сделают упор на регионы. Приоритетными областями для инноваций сейчас являются энергоэффективность, информационные, нано- и биотехнологии, экология и фармацевтика.А благодаря грамотным публикациям в СМИ мы сможем не только следить за развитием этих разработок, но и стать участниками инновационного процесса.                                                                          

   
   
   

александр полянский евгений кузнецов инновации глазами журналистов константин фокин научная журналистика роман серебряный российская венчурная компания

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.