Изобретена губка для инъекций лекарств и стволовых клеток

В Гарварде придумали губку, которую можно вводить в организм человека и распространять по нему лекарственные вещества и целые клетки

Биоинженеры из Гарварда разработали небольшую губку на основе геля. Её можно придавать любую форму, закачивать в неё лекарства или стволовые клетки, сжимать в разы и вводить в организм инъекцией. Затем она восстанавливает свою форму, высвобождает «груз» и разрушается. Технология описана в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Мы создали такую трёхмерную структуру, которую можно использовать для воздействия на клетки окружающей ткани и, возможно, поощрения формирования ткани», – заявил руководитель исследовательской группы Дэвид Муни (David J. Mooney) из Школы инженерии и прикладных наук и Института Висса в Гарварде.

Учёный предлагает при помощи губки вводить в организм материал, заменяющий какую-нибудь ткань. Другие варианты использования состоят в трансплантации стволовых клеток для регенерации ткани и в доставке иммунных клеток при иммунотерапии.

Губка производится из альгината (который добывается из водорослей) и вмещает множество крупных пор, в которые могут проникать жидкости и крупные молекулы. К стенкам этих пор могут прикрепляться живые клетки и отдельные белки.

Губковидный гель учёные получили путём криожелатинизации альгинатного раствора: при замерзании вода в нём формирует кристаллы льда, уплотняющие окружающий гель, а потом растаивают и оставляют систему пор. Главное в этом деле – правильно откалибровать технологию.

Источник: www.seas.harvard.edu