Необычный грызун найден в Индонезии

На индонезийском острове Сулавеси обнаружен почти беззубый грызун, питающийся исключительно червями

Новый вид грызуна с чрезвычайно любопытным фенотипом обнаружен на острове Сулавеси в восточной части Индонезии, сообщила газета The Jakarta Globe. У животного практически нет зубов, а питается оно исключительно червями.

Зверька описали канадский зоолог Джейкоб Эсселстин (Jacob Esselstyn), индонезиец Ананг Ахмади (Anang Achmadi) и австралиец Кевин Роу (Kevin Rowe). По их словам, он является живым примером того, как эволюция заставляет животных избавляться от признаков, обеспечивших им успех на предыдущей стадии естественного отбора, если вдруг открываются новые возможности.

Особенностью грызунов (их в природе существует более 2200 видов) являются хорошо развитые резцы, благодаря которым этот отряд животных и получил своё название. У нового члена этой большой семьи, названного Paucidentomys vermidax (что можно перевести на русский язык как «малозубый червеед»), пара таких зубов тоже присутствует, но они вряд ли способны что-либо грызть. Коренных же зубов у него и вовсе нет.

Учёные также выразили озабоченность состоянием среды обитания зверька. «Незагрязнённые дождевые леса в горах Сулавеси до сих пор служат домом для редких и необычных видов. Но они стремительно разрушаются за счёт вырубки, горного дела, плантационного сельского хозяйства и другой человеческой деятельности», – сказал Кевин Роу, тем не менее, не скрывая оптимизма насчёт того, что биологам ещё есть где искать утраченное биоразнообразие.