Ещё одна страна создаёт национальную навигационную систему

Индия запустила первый спутник собственной навигационной системы IRNSS

Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщает об успешном выведении на орбиту первого спутника для создаваемой в этой стране национальной и региональной навигационной системы Indian Regional Navigation Satellite System (IRNSS). Спутник был запущен 1 июля текущего года в 23:41 по делийскому времени (22:11 по Москве) с космодрома Шрихарикота с помощью ракеты-носителя PSLV-C22 и вышел на расчётную эллиптическую орбиту 20 минут спустя.

IRNSS-1A, вес которого составляет 1425 килограммов – первый из семи космических аппаратов, составляющих орбитальную группировку системы. В ближайшие несколько дней спутник с помощью серии манёвров займёт устойчивое положение на геосинхронной круговой орбите по 55-му градусу восточной долготы. Все семь аппаратов планируется запустить в космос к 2015-16 году, сообщает ISRO.

В целом система IRNSS рассчитана на обеспечение геоинформационными данными потребителей на территории Республики Индия и в радиусе примерно 1500 километров от её границ. Как и везде при спутниковой навигации, эти данные будут объединены в два блока – «открытый» и «закрытый» (для военных и других спецслужб). Взаимодействие со спутниками будут обеспечивать 15 наземных контрольных станций в различных местах страны.

Индийское космическое ведомство также сообщает, что конфигурация «XL» ракеты PSLV-C22, которая была применена при запуске спутника IRNSS-1A, использовалась и в национальной лунной миссии «Чандраян-1».

Источник: www.isro.org