Индия запустила первый в своей истории марсианский аппарат

Как ожидается, орбитальный зонд «Мангальяан» достигнет Красной планеты в сентябре 2014 года

5 ноября текущего года в 14:00 по делийскому времени (12:30 по Москве) на космодроме Шрихарикота состоялся пуск ракеты-носителя PSLV-C25 с аппаратом «Мангальяан» – первым в Индии марсианским орбитальным зондом. Как ожидается, этот аппарат размером с небольшой автомобиль достигнет Красной планеты в сентябре 2014 года и будет изучать её атмосферу на предмет наличия метана и минерального состава.

Как отмечается, на всю подготовку миссии было затрачено 4,5 миллиарда рупий, что составляет всего одну шестую от стоимости американского зонда MAVEN, запуск которого намечен на 18 ноября. Сама ракета PSLV гораздо меньше по размеру, чем аналогичные американские или российские носители, и разгонному блоку «Мангальяна» придётся ещё в течение месяца описывать околоземной эллипс с перигеем 250 и апогеем 23500 км, чтобы достичь необходимого импульса для преодоления гравитации нашей планеты.

К настоящему моменту только США, Европа и Россия успешно осуществили марсианские миссии. Два года назад аналогичную попытку предпринял и Китай, но его аппарат так и не сошёл с околоземной орбиты.

Источник: www.ndtv.com, isro.org