Правительство Индии одобрило марсианскую миссию

Индийский кабинет министров дал добро на отправку исследовательского аппарата к Марсу в 2013 году

Индийский кабинет министров дал добро на отправку исследовательского аппарата к Марсу, сообщает газета The Hindu. Национальная Организация космических исследований (ISRO) планирует запустить к Красной планете орбитальный зонд уже в ноябре 2013 года. Таким образом, Индия присоединяется к своего рода элитарному космическому клубу, в который уже входят США, Россия, Китай, Япония и Европейское космическое агентство, пишет издание.

Разработанный аппарат будет вращаться вокруг Марса по орбите высотой 500 и общей длиной около 80 тысяч километров, собирая данные об атмосфере планеты. Общая масса исследовательского оборудования на нём составит примерно 25 кг. На расчётную орбиту зонд выведет ракета-носитель успешно зарекомендовавшей себя индийской серии PSLV, представляющая собой усовершенствованный вариант четырёхступенчатой PSLV-XL, использовавшейся для запуска лунного зонда «Чандраяан-1». Стоимость миссии оценивается примерно в четыре с половиной миллиарда рупий. Из них 1,25 миллиарда уже заложены в бюджет текущего года.

Как сообщают источники в ISRO, в качестве даты запуска не случайно был выбран именно ноябрь следующего года: в этом месяце Марс окажется ближе всего к Земле. Следующая такая возможность представится только в 2018 году.

Одновременно индийские специалисты поздравили своих коллег из NASA с первым успехом миссии Mars Science Laboratory, более известной как Curiosity. «Это просто умопомрачительно в смысле уровня технической сложности и совершенства, достигнутого для беспилотных аппаратов», – сказал бывший директор ISRO Кришнасвами Кастуриранган, отметив, что в создании американского марсохода также принимали участие учёные индийского происхождения. Напомним, Curiosity успешно произвёл посадку на поверхность Красной планеты 6 августа.

индия марс