Индия запускает собственную марсианскую миссию

В скором времени ожидается одобрение индийским правительством национальной марсианской программы

Правительство Индии уже в ближайшее время одобрит национальную марсианскую программу, пишет газета The Times of India со ссылкой на главу Организации космических исследований (ISRO) К. Радхакришнана (K. Radhakrishnan). «Наша долгожданная миссия по исследованию Марса сейчас находится в финальной стадии утверждения», – приводит издание его слова.

Следует отметить, что индийские специалисты пока не ставят цель достичь поверхности Красной планеты. Они намерены отправить к Марсу зонд, который будет вращаться вокруг него по орбите высотой 500 и общей длиной около 80 тысяч километров. Общая масса исследовательского оборудования на нём составит примерно 25 кг. На расчётную орбиту аппарат выведет ракета-носитель успешно зарекомендовавшей себя индийской серии PSLV, представляющая собой усовершенствованный вариант четырёхступенчатой PSLV-XL, использовавшейся для запуска лунного зонда «Чандраяан-1».

Интересно, что в возможных датах реализации марсианской миссии существует большой разброс: как пишет The Times of India, запуск исследовательского аппарата с космодрома Шрихарикота может быть осуществлён в 2013, 2016 или 2018 годах.

Радхакришнан также сообщил, что в 2013 году будет запущен научно-исследовательский спутник Astrosat, развёртывание которого несколько раз откладывалось. А уже в ноябре текущего года должна быть готова к лётным испытаниям криогенная третья ступень индийского производства для ракет семейства GSLV, заменяющая использовавшийся ранее российский агрегат.

индия марс