Самки лемуров распознают голос отца

Вопреки сложившимся представлениям, распознавать голос отца способны даже такие не самые высокоразвитые животные, как лемуры – это защищ

Учёные выяснили, что инбридинг в популяциях лемуров предотвращается способностью самок отличать голос отца от всех остальных. Раньше считалось, что таким механизмом обладают только животные с большим мозгом и сложными социальными связями.

Серый мышиный лемур (Microcebus murinus) обитает на Мадагаскаре. Учёные из Университета штата Аризоны и Ганноверского университета ветеринарной медицины изучали издаваемые им звуки. Чаще всего они регистрировали сигнал привлечения партнёра и сигнал тревоги.

Проведя анализ сигналов, специалисты выяснили, что у каждого такого сигнала есть индивидуальные черты. Однако только у сигналов привлечения партнёра, которые издают самцы, но не у сигналов тревоги, есть особые признаки, по которым самки понимают, что кричит отец, и не обращают внимания на эти звуки.

Как считают учёные, это важный механизм защиты от близкородственного скрещивания. Дело в том, что самцы лемуров живут в одном месте несколько лет, но ареал их обитания может быть в два раза шире, чем у самок. Таким образом, если бы не существовало описанной защиты, самцы могли бы время от времени скрещиваться с собственными дочерями, родившимися в предыдущие брачные сезоны.

Кроме этого, исследователи предположили, что ультразвуковые сигналы лемуров, которые не слышат даже совы, сами по себе являются механизмом защиты от хищников, тем более, что врагов у лемуров много.

Теперь учёные намерены начать эксперименты с моделированием звуков, издаваемых лемурами.

Источник: www.alphagalileo.org