Признаки существования древней марсианской жизни можно найти в импактитах

Фрагменты растительной жизни, содержащиеся в расплавленном стекле, найденном на месте падения астероида или кометы, обеспечивают геологов информацией о климате и формах жизни на древней Земле.

По предположениям учёных, исследующих ударные кратеры в Аргентине, то, что имело место на Земле, возможно, происходило и на Марсе миллионы лет тому назад. Марсианские импактиты вполне могут содержать следы органических соединений, уверяют исследователи.

Падение астероидов и комет могут вызывать глобальные опустошения, убивая растения и животных не только в региональных, но и в глобальных масштабах.

Однако новое исследование учёных Brown University показывает, что расплавленный материал, образующийся на месте падения, также может хранить «подпись древней жизни», существовавшей на момент столкновения. Исследовательская группа во главе с Питом Шультсом обнаружила фрагменты листьев и органические соединения в импактитах, образовавшихся в результате падения комет или/и астероидов в районе Аргентины.

Это открытие наталкивает учёных на мысль, что ударные кратеры являются великолепным местом для поисков древней жизни на Марсе. Результаты проведенного исследования представлены в статье, опубликованной в последнем выпуске журнала «Geology Magazine».

Выделяемая во время удара астероида или кометы о Землю энергия способна расплавить тонны почвы и горных пород, из который по мере охлаждения образуется импактит. Почва восточной Аргентины, к югу от Буэнос-Айреса, содержит очень много стекловидных импактитов, образовавшихся в результате по меньшей мере 7-ми различных столкновений, произошедших в период между 6000 и 9000 млн лет тому назад, отмечает Шультс.

Life on Mars

Одно их этих столкновений, датируемое 3 млн лет тому назад, совпадает с исчезновение порядка 35 видов животных, сообщалось в журнале «Science» несколько лет тому назад.

Шультс и его коллеги обнаружили импактиты с «застрявшими» в них остатками растительного материала. По словам учёного, стекло сохранило в себе морфологию растений того времени. Химический анализ выборок позволил обнаружить органические углеводороды — химические «подписи» жизни.

Шультс считает, что аналогичный процесс, вероятно, произошел и на Марсе, сохраняя древнюю органику, присущую областям, пострадавшим от столкновения.

Источник: news.brown.edu