Иммуностимуляторы улучшают обучаемость и память

Для улучшения памяти иммуностимуляторы не менее полезны, чем пирацетам, выяснили российские учёные

Cпециалисты Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н. И. Пирогова и Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова установили, что иммуностимуляторы крайне благоприятно действуют на способности к обучению и память. Об этом рассказывает портал «Наука и технологии России» со ссылкой на «Бюллетень экспериментальной биологии и медицины».

В ходе эксперимента, который провели учёные, у 220 крыс вырабатывали рефлекс условного избегания (он же оборонительный). По звуковому сигналу животные должны были переходить в другой отсек клетки, чтобы не получить удар током. Другие 140 крыс учились в ответ на звук определённой высоты доставать лакомство через отверстие в стенке клетки.

При этом всех животных разделили на пять групп. Крысам двух групп в течение пяти дней до выработки рефлексов вводили иммуностимуляторы различной природы: полипептидный препарат тактивин и натриевую соль ДНК – деринат. Ещё одна группа получала классическое ноотропное средство пирацетам, крысам четвёртой группы достался успокаивающий препарат диазепам, а пятая, контрольная, никаких лекарств во время обучения не принимала.

Оказалось, что иммуностимуляторы ускоряют выработку обоих рефлексов – и пищевого, и оборонительного. Действие препаратов не уступает эффекту пирацетама, который усиливает интеллектуальные функции и память. При выработке рефлекса избегания все крысы, принимавшие иммунотропные и ноотропные препараты, переходили в другую часть камеры уже на третий день, в то время как контрольная группа достигала этих результатов лишь на шестой день. Кроме того, крысы опытных групп, услышав сигнал, быстрее понимали, что нужно делать. При выработке пищевого рефлекса животные, получавшие иммуностимуляторы и пирацетам, каждый день достоверно обгоняли контрольную группу.

Исключение составил противотревожный препарат диазепам. Его действие память не укрепляет и обучению не способствует, принимавшие его крысы отставали от контрольных животных при выработке обоих рефлексов.

В заключение исследователи отмечают, что иммунотропные препараты явно воздействуют на высшие интегративные функции мозга и оказывают выраженное положительное действие на процесс обучения животных.

Источник: www.strf.ru