Полёт «Биона» повторяют на Земле

В Институте медико-биологических проблем РАН начался контрольный эксперимент по имитации полёта биологического спутника

Контрольный наземный эксперимент по имитации полёта биологического спутника «Бион-М1» проводится в Институте медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН) с 27 июля по 26 августа текущего года, передаёт агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу института.

По информации учёных, в «рейс» отправились 45 линейных мышей и 15 гекконов. Во время эксперимента будут моделироваться такие условия полёта реального спутника «Бион-М1», как температура, влажность, подача корма, освещение и газовый состав атмосферы.

Аппарат «Бион-М1» с животными разной классовой и видовой принадлежности находился в космосе с 19 апреля по 19 мая нынешнего года. После посадки выяснилось, что монгольские песчанки и рыбы цихлиды, а также 29 из 45 мышей погибли из-за отказа аппаратуры. Помимо них, на борту находились гекконы, земноводные и улитки, а также растения и микроорганизмы. Как говорили тогда специалисты ИМБП, гибель значительного числа животных не привела к срыву научной программы, в которой участвуют около двух десятков институтов.

бион-м1 внеземная жизнь имбп ран клеточная биология научные исследования в космосе