В ИМБП поделились дальнейшими планами запуска животных в космос

Потребности в полётах собак или обезьян сейчас нет, но российские учёные хотят отправить животных помельче на более далёкие орбиты

Учёные больше не планируют запускать на орбиту крупных животных вроде собак или обезьян, но  хотят отправить мышей или им подобных в дальний космос. Об этом, как передают российские информационные агентства, сообщил главный научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН Евгений Ильин.

«Таких планов и такой необходимости, честно говоря, вообще-то нет, потому что то, что можно было изучить на крупных животных, уже мы изучили… Не нужны ни собака, ни обезьяна. То, что можно на них сделать, сейчас можно сделать и на человеке», – сказал он.

Напротив, мелкие животные, такие как мыши, считаются наиболее перспективными объектами для биологических исследований в космосе, так как их можно изучать на клеточном и молекулярном уровне.

Ильин также сообщил, что в настоящее время учёные «бьются за создание малогабаритного космического аппарата, который можно было бы запустить на высокоапогейную орбиту с максимальным удалением 200 тыс. км», но с обязательным возвращением на Землю. По словам представителя ИМБП, при реализации такого эксперимента первоначально в космос будут направлены простейшие организмы типа инфузории. «Но наша мечта всё-таки запустить туда мышек», – добавил он.

Если Роскосмос примет решение о создании такого космического аппарата, на его строительство, а также подготовку аппаратуры и программы уйдёт от трёх до пяти лет.

Источник: www.interfax.by, www.itar-tass.com