Учёный ИКИ предлагает смотреть на экзопланеты с Луны

По мнению сотрудника Института космических исследований РАН Олега Угольникова, установка телескопов на Луне сделает возможным прямое наблюдение «внесолнечных» планет

Установка телескопов на Луне имеет преимущества перед наблюдениями как с Земли, так и с орбиты: такие приборы помогут астрономам лучше увидеть экзопланеты; такое мнение высказал корреспондентам РИА Новости Олег Угольников из Института космических исследований РАН.

По словам Угольникова, преимущества расположения телескопа за пределами атмосферы – это отсутствие фона, ограничений на разрешающую способность и возможность расширения спектрального диапазона – можно наблюдать за объектами не только в оптическом, но и ультрафиолетовом, и инфракрасном диапазонах.

«Ко всему этому на Луне добавляется еще одно важное преимущество – очень низкая угловая скорость вращения неба. То есть за объектом легче следить, и его можно снимать с очень длинной выдержкой. Это важно для слабых объектов. Всё это вместе оказывается эффективным для ряда астрономических наблюдений и прежде всего для поиска планет около далеких звёзд. Сейчас их уже открывают, но открывают косвенными способами, по их воздействию на сами звёзды, а напрямую планеты ещё увидеть нельзя. Вот оттуда это будет сделать гораздо проще. Более того, можно будет исследовать их спектр и понять, есть ли там свободный кислород, по возможным линиям озона», – сказал учёный.

Угольников оценивает время до появления первых телескопов на Луне в несколько десятилетий. По его словам, эти приборы вряд ли смогут работать более 10 лет.

«Но я думаю, десятилетней работы такого телескопа хватит, чтобы сделать ряд больших открытий», – выразил надежду астроном.

ики ран луна телескопы экзопланеты