Выведена формула идеальной новогодней ёлки

Вновь «на сцене» – британские учёные! Параметры идеального рождественского дерева они определили всего за пару часов

Студенты математического общества Шеффилдского университета (Великобритания) уверены: правильно определить количество лампочек и мишуры на новогодней ёлке – не менее важная вещь, чем всё, что изучается «серьёзной» наукой. И им удалось свести параметры главного символа зимних праздников в единую формулу.

Согласно расчётам пресловутых британских учёных, ангел или звезда, находящиеся на вершине ёлки, должны иметь высоту точно в одну десятую от размера дерева. А длина световой гирлянды вычисляется путём умножения «роста» самой ели на всем известное число «пи» (3,14…). Таким образом, для ёлки высотой в 183 см необходимо около 5,7 м гирлянды. Однако истинное совершенство, по мнению молодых математиков, достигается, если добавить сюда ровно 37 шаров и 920 сантиметров мишуры.

«Мы нашли эти формулы примерно за два часа. Надеемся, что они хоть немного облегчат рождественские хлопоты каждому из вас!» – говорят исследователи – 20-летние студенты Николь Райтэм (Nicole Wrightham) и Алекс Крейг (Alex Craig).

Стоит заметить, что в данном случае британцы работали с чисто практической целью: исследование им заказала сеть супермаркетов Debenhams.

«Формула настолько гибкая, что позволит «обсчитать» и  ёлку для королевской семьи, и более скромные деревца, устанавливаемые в обычных домах», – говорит менеджер направления ёлочных украшения Сара Теобольд (Sarah Theobold).

Источник: metro.co.uk