Песец мигрировал в Исландию по льду

Английские учёные объяснили генетическое разнообразие в исландской популяции полярных лисиц

Полярные лисицы Исландии сохранились благодаря влиянию миграции других популяций во время Малого ледникового периода. Примерно 200—500 лет назад Исландию с другими регионами Арктики связывали ледяные мосты, и песец мигрировал на остров из Северной Америки, Гренландии и Евразии. Об этом сообщают учёные из Даремского университета.

Специалисты проанализировали образцы ДНК древних исландских песцов, живших на острове с IX по XII век, и сравнили их с современными. Выяснилось, что и древние, и современные полярные лисицы обладают особенным генетическим профилем, но у современных встречаются ещё четыре вариации, три из которых характерны и для других подвидов песца.

Наиболее вероятное объяснение этому генетическому разнообразию – миграция песца в Исландию в Малый ледниковый период.

«Полярные лисицы и сейчас регулярно передвигаются по льду на сотни миль, а когда существовал ледяной мост, они без труда пересекали по нему северную часть Атлантики и добирались до Исландии, увеличивая генетическое разнообразие популяции», – пояснил руководитель исследования Грегер Ларсон (Greger Larson).

По его словам, глобальное потепление существенно ограничило возможности миграции песца, и теперь исландская популяция будет всё больше обосабливаться от других.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

даремский университет исландия песец эволюция