Кормите спонсоров омлетом — больше получите

Содержащаяся в яйцах аминокислота триптофан побуждает людей к щедрым поступкам.

Биологи из Лейденского института мозга и познания (Leiden Institute for Brain and Cognition) провели исследование, целью которого было выяснить, как вещества, содержащиеся в яйцах, влияют на чувства и действия людей. Оказалось, что вещество триптофан каким-то образом делает людей щедрее. Результаты исследования были опубликованы на сайте National Center for Biotechnology в журнале Frontiers in Psychology.

В состав яиц входят незаменимые аминокислоты, которые активизируют в мозгу выделение серотонина — биологически активного химического вещества, нейромедиатора, который известен тем, что в больших количествах способствует ощущению удовольствия и социальному поведению. Низкий уровень серотонина, наоборот, вызывает у людей раздражение и подталкивает их к социальной изоляции. Одной из важнейших аминокислот, содержащихся в яйцах (а также в рыбе и молоке), является триптофан.

В эксперименте, проведенном лейденскими учеными, 32 человека проходили различные тесты. После этого 16 из них получили порошок, в котором содержалось 0,8 г триптофана, — примерно столько же содержится в трех яйцах — а остальные шестнадцать получили порошок без триптофана.

После этого каждому участнику эксперимента заплатили по 10 евро, но одновременно предложили им сделать пожертвование в пользу какого-либо благотворительного фонда. На столе перед ними стояли ящики для пожертвований Unicef, Amnesty International, Greenpeace и World Wildlife Fund. Как выяснилось, те, кто принял порошок с триптофаном, пожертвовали в два раза больше, чем те, кто его не принял.

В чем заключается механизм воздействия триптофана, пока не ясно. Есть предположение, что выделяемый под воздействием триптофана серотонин каким-то образом воздействует еще и на окситоцин, который часто называют «гормоном любви». Исследователи обращают внимание на то, что части мозга, ответственные за серотонин и окситоцин находятся рядом.

Механизм этого исследования будет еще дополнительно изучаться, пока что высказывается предложение учесть воздействие триптофана при разработке питания, например, в тюрьме, где, по словам одного из психологов, комментировавшего открытие для газеты Independent, увеличение количества яиц и молока в пище могло бы способствовать смягчению отношений между заключенными.

аминокислоты серотонин триптофан яйцо