Материалы портала «Научная Россия»

Идея «гиперпетли» основана на разработках учёного из Томска?

Идея «гиперпетли» основана на разработках учёного из Томска?
Элон Маск, возможно, пытается воплотить идеи профессора Томского технологического института (ныне ТПУ) Бориса Вейнберга, разработавшего вакуумный поезд ещё до революции

Предложив соединить города Сан-Франциско и Лос-Анджелес транспортной системой Hyperloop, позволяющей перемещать пассажиров почти со скоростью звука, американский бизнесмен Элон Маск фактически собирается воплотить в жизнь идеи профессора Томского технологического института (ныне Политехнического университета, ТПУ) Бориса Вейнберга, сообщает пресс-служба вуза.

Идею вакуумного поезда будущего Борис Петрович Вейнберг высказал ещё до революции в России. В его работе «Движение без трения» рассказывается о вагонах, которые силой электромагнитного поля движутся по медной трубе безо всякой опоры. Судя по сохранившимся документам, учёный-физик подробно рассмотрел все вопросы функционирования вакуумного поезда и два года на кафедре общей физики Томского технологического института пытался в лабораторных условиях реализовать модель предложенной им железной дороги.

«В его опытах 10-килограммовый вагончик, выполненный из железной трубы с колесами спереди и сзади, двигался внутри медной трубы диаметром 32 см, выполненной в виде кольца диаметром 6,5 м. В таких условиях вагончик развивал скорость шесть километров в час. Автор уверен, что если сделать соленоид станции отправления длиной 3 км, то легко можно достичь скорости 800-1000 километров в час», – говорится в рецензии на его проект, хранящейся в музее ТПУ.

Тогда идея не получила практического воплощения: ни одна страна не была готова ни в экономическом, ни в техническом, ни в кадровом плане подойти к решению такой задачи. Однако труды Вейнберга уже в те годы были доступны в английском изложении, и владелец корпорации SpaceX Элон Маск, вероятно, не преминул с ними ознакомиться. Он утверждает, что сейчас сооружение «гиперпетли» обойдётся более чем вдесятеро дешевле строительства скоростной железной дороги между двумя крупнейшими городами Калифорнии, которым в настоящее время занимаются власти штата. А на преодоление расстояния в один конец – около 600 километров – этой системе потребуется чуть более получаса.

Источник: news.tpu.ru

hyperloop борис вейнберг отечественные разработки томск тпу учёные прошлого

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий