Венгерские генетики замешаны в расистском скандале

В Венгрии разгорелся нешуточный скандал из-за участия исследовательской компании в проверке «расовой чистоты» политиков. Один из парламентариев, имя которого не разглашается, якобы получил сертификат генетической экспертизы, где прямым текстом прописано, что в его крови «не содержится цыганских и еврейских генов».

Депутат является членом ультраправой партии Jobbik, набравшей 17 процентов голосов на последних парламентских выборах в апреле 2010 года. Анализ его ДНК проводила известная в стране исследовательская компания Nagy Gén. Сертификат с замазанным чёрной краской именем появился в Интернете в мае текущего года и сразу же приковал к себе внимание СМИ.

История «подогревается» ещё и тем, что компания снимала помещения в знаменитом будапештском университете Этвёша Лоранда, однако в июне срок договора на аренду закончился. По словам пресс-секретаря университета Дьёрдя Фабри, научное учреждение не комментирует данный скандал, поскольку его специалисты не имели контактов с арендаторами.

Руководство самой Nagy Gén долго оставалось недоступным для журналистов, однако на веб-сайте фирмы появилось сообщение о том, что газетчики неверно истолковали содержание сертификата. «Компания выступает против любых форм дискриминации, но мы не имеем права судить о том, в каких целях используются результаты наших исследований, и из этических соображений не можем отказывать клиентам», – утверждается в материале.

Тем не менее, научное сообщество Венгрии осудило действия «частников», и национальный Совет по медицинским исследованиям обратился в прокуратуру с просьбой о расследовании по данному делу. В 2008 году в стране принят закон о генетических исследованиях, который допускает проведение экспертизы ДНК только в медицинских целях. К тому же, говорят учёные, выявить цыганское, еврейское или венгерское происхождение лишь по нескольким генам попросту невозможно.

Источник: Элисон Эбботт, Nature.com