Человечество медленно, но верно деградирует

Интеллектуальный и эмоциональный потенциал человечества постепенно снижается из-за распространения мутаций, которое раньше сдерживалос

Человеческие интеллект и поведение зависят от большого числа генов, а значит, наш вид подвергается громадному эволюционному давлению. Как передаёт Medical Xpress, в журнале Trends in Genetics учёные опубликовали провокационную гипотезу о том, что из-за хрупкости сложной генетической системы, наделяющей нас умом, и снижения фактора отбора в современном обществе человечество теряет интеллектуальные и эмоциональные способности.

«Развитие наших интеллектуальных способностей и оптимизация тысяч генов интеллекта случились, очевидно, у относительно неговорящих и разрозненных групп людей до распространения наших предков из Африки», – пишет Джеральд Крэбтри (Gerald Crabtree) из Стэнфорда. В тех условиях ум нужен был для выживания, постоянное давление отбора воздействовало на гены интеллектуального развития, что в итоге вылилось в человеческий интеллект.

Это был пик, после него процесс пошёл на убыль, полагают авторы. Вслед за развитием сельского хозяйства началась урбанизация, и она ослабила силу отбора: стало сохраняться всё больше мутаций, соответствующих нарушениям интеллекта. Основываясь на частоте появления таких мутаций в геноме человека и предположении, что для работы интеллекта нужны 2—5 тысяч генов, Крэбтри предполагает, что через 3 тысячи лет (120 поколений) каждый будет носителем как минимум двух мутаций, влияющих на интеллектуальный или эмоциональный потенциал.  Последние исследования показывают, что гены, связанные с функциями мозга, особенно подвержены мутациям, а в сочетании с маленьким давлением отбора интеллектуальные способности деградируют очень быстро.

Тем не менее, автор считает, что к тому моменту, как влияние этих мутаций станет значимым, человечество научится корректировать их на любой стадии. Тогда окончательно отпадёт необходимость в естественном отборе.

Источник: medicalxpress.com