В Германии нашли древнейшее человеческое оружие

Восемь копий, найденных в Нижней Саксонии, были сделаны около 300 тысяч лет назад

В Германии найдено, возможно, самое оружие, изготовленное человеком. Восемь копий, обнаруженных на археологическом полигоне вблизи буроугольных шахт Шёнингена (город примерно в 90 км к востоку от Ганновера), были сделаны около 300 тысяч лет назад, пишет научно-популярный портал Alpha Galileo.

Помимо копий, на этом месте были извлечены из земли останки животных, а также некоторые другие предметы, указывающие на то, что их создатели были опытными охотниками и ремесленниками, прекрасно приспособленными к существующим условиям жизни. Они обладали способностью к абстрактному мышлению и планированию сложных действий, почти как современные люди. По первоначальной версии археологов, речь идёт о представителях вида Homo heidelbergensis, хотя человеческих останков в этой местности пока не находили

Раскопки в Шёнингене ведутся около 30 лет. За это время там было обнаружено множество прекрасно сохранившихся костей животных (включая одну из древнейших в Центральной Европе особей тура), а также образцов древесины, шишек, пыльцы и других растительных материалов. Это помогает учёным понять не только историю человечества, но также и экологию четвертичного периода, климатические изменения, которые, несомненно, имеют проекцию в настоящем. В 2013 году в районе проведения раскопок планируется открыть музейно-исследовательский комплекс – так называемый «палеон».