Нужные человеку ферменты предложили получать из кукурузы

Исследователям удалось обойти проблему присоединения к белку характерных для растения сахаров

Людям, страдающим от некоторых заболеваний, например, мукополисахарида первого типа, жизненно необходима терапия ферментами. Их получают в клетках в лабораторных условиях, что трудоёмко и дорого. Канадские учёные нашли способ производить ферменты в семенах кукурузы. Работа опубликована в журнале Nature Communications, а сайт Nature приводит её краткое изложение.

Белок, полученный в клетках растений, связан со специфическими для них молекулами сахара. При введении в тело человека он может вызвать активный ответ иммунной системы.

Группа учёных под руководством Эллисон Кермоде (Allison Kermode) из Университета Саймона Фрезера внесла такие изменения в гены кукурузы, которые не затронули само производство белка, но сделали так, чтобы он не проходил через комплекс Гольджи внутри клетки, где к нему присоединяется сахар.

Получение нужных человеку ферментов в генно-модифицированной кукурузе гораздо дешевле лабораторного способа. К тому же, белок в семенах может храниться очень долго.

Правда, полученный белок, хотя он работоспособен, пока не тестировался ни на отдельных клетках, ни на человеке. Учёным предстоит убедиться и в том, что семена производят достаточное количества фермента.

биотехнологии генная инженерия гмо кукуруза