Вселенная породила все современные виды галактик в пору своей «юности»

Об этом свидетельствуют результаты работы космического телескопа «Хаббл» в рамках обзора CANDELS

Так называемая последовательность Хаббла – набор известных сегодня форм галактик во Вселенной – сформировалась ещё в её глубокой «юности», свидетельствуют результаты обработки данных с одноимённого европейско-американского орбитального телескопа в рамках обзора CANDELS. Если к 2010 году было установлено, что все эти формы существовали уже восемь миллиардов лет назад, то теперь учёные называют новую цифру – 11 млрд. лет, что соответствует 80-процентному охвату всей космической истории.

По словам астрономов, им впервые удалось увидеть далёкие, но крупные галактики и сравнить их с теми, что менее удалены от Земли. В ходе предыдущих исследований среди самых старых звёздных скоплений наблюдались только относительно маломассивные.

«Галактики выглядят весьма зрелыми, что не предсказывалось теорией и моделями для столь раннего периода истории Вселенной», – замечает один из участников проекта CANDELS Арьен ван дер Вель (Arjen van der Wel) из астрономического института Макса Планка в Гейдельберге.

Достижение этих результатов стало возможным благодаря установленной на «Хаббле» камере WFC3, которая, в отличие от более ранних инструментов, способна «видеть» в инфракрасном диапазоне. Наблюдения, ограниченные лишь видимым и ультрафиолетовым излучением, не даёт представления об истинной форме галактик.

Источник: www.spacetelescope.org