Исследуются причины болезни Хантингтона

Специалисты изучают, почему мутация гена вызывает тяжёлую болезнь

Учёные из Массачусетского технологического института приблизились к пониманию функции гена, кодирующего белок хантингтин (Htt). Мутация этого гена приводит к развитию у человека тяжёлого заболевания – болезни Хантингтона.

Биоинженеры обнаружили, что хантингтин меняет схему метилирования ДНК (то есть изменяет схему «включения» и «выключения» генов). Данный белок затрагивает именно генетический набор, связанный с функционированием клеток мозга.

Понять, как это происходит, учёные попытались, рассмотрев изменения в клетках полосатого тела мозга эмбриона мыши на ранней стадии заболевания. Это часть мозга, которая управляет планированием движения и которую поражает болезнь Хантингтона.

Оказалось, что мутировавший и нормальный хантингтин радикальным образом изменяют метилирование. Многие из поражённых мест отвечают за экспрессию соседних генов, нужных для развития и выживание нейронов.

Теперь специалисты будут смотреть, как меняется метилирование по ходу развития болезни и как ещё мутация Htt влияет на организм на клеточном уровне.

Источник: web.mit.edu