У человекообразных обезьян нашли кризис среднего возраста

По мнению учёных, феномен кризиса среднего возраста мог появиться ещё у общего предка человекообразных обезьян и людей

Группа учёных под руководством Эндрю Освальда (Andrew Oswald) из Уорикского университета и Алекса Вайсса (Alex Weiss) из Эдинбургского университета опубликовала в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences статью о том, что кризис среднего возраста характерен не только для людей, а для всех гоминидов – например, для шимпанзе и орангутанов. По мнению специалистов, длительный эмоциональный спад в середине жизни впервые появился ещё у общих предков человека и человекообразных обезьян.

Исследовательский коллектив изучил 508 человекообразных обезьян из зоопарков и заповедников США, Японии, Канады, Австралии и Сингапура. Благополучие животных оценивалось работниками зоопарков, волонтёрами, учёными по определённым показателям.

«Мы пытались разгадать знаменитую научную загадку – почему счастье человека по ходу жизни движется по вогнутой дуге. В итоге мы показали, что всё это не из-за ипотеки, распада семьи, мобильных телефонов и прочих атрибутов современной жизни. У обезьян ничего из этого нет, а спад в середине жизни есть», – заявил профессор Освальд.

Авторы работы не отрицают, что современные социальные факторы могут участвовать в формировании U-образной «кривой счастья». Однако они считают, что есть и эволюционные объяснения этому феномену.

Источник: www2.warwick.ac.uk