Не стоит недооценивать материальную культуру неандертальцев – учёный

Наука должна отказаться от «расизма» в отношении архаических видов людей, считает директор Института археологии и этнографии СО РАН акаде

Научные открытия, которые могут сделать археологи в скором будущем, возможно, заставят научный мир отказаться от «расизма» в отношении архаических видов людей – неандертальцев и денисовцев, которые сейчас считаются менее развитыми, чем человек современного антропологического типа, считает директор Института археологии и этнографии СО РАН академик Анатолий Деревянко (его слова приводит РИА Новости).

Говоря об исследовании культуры денисовцев – нового подвида древних людей, останки которых были обнаружены в Денисовой пещере на Алтае, Деревянко отметил, что хотя денисовцы с генетической точки зрения был более архаичными, чем неандертальцы, но у них была очень высокая материальная культура.

«Она была выше, чем, скажем, в Африке, в Европе. Они знали шлифование, сверление 45 тысяч лет тому назад. Большое количество изделий из кости. Возможно, это позволит уточнить определение – что такое архаичный, древний человек», – сказал Деревянко журналистам.

Он придерживается мнения, что архаические виды людей не были «тупиковыми линиями» – они были предками человека современного типа, это была «многофакторная, разветвленная эволюция». В пользу этого свидетельствует обнаружение в геноме современных людей генетических следов неандертальцев и денисовцев.

денисовский человек материальная культура неандертальцы палеоантропология со ран