Удалось отследить трёхмерные траектории тысяч объектов

На примере сперматозоидов учёные испытали метод отслеживания траекторий мельчайших объектов

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Китая разработали технологию отслеживания трёхмерных траекторий огромного количества мелких объектов. Работа, выполненная при поддержке Национального научного фонда США, опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Мы можем очень точно следить за движением маленьких вещей – более сотни одновременно, параллельно. Нам удалось достичь сверхтонкой точности на больших объёмах, что позволяет нам понимать, как тысячи объектов движутся в разных направлениях », – сказал руководитель исследований Айдоган Озджан (Aydogan Ozcan).

Созданная технология голографической микроскопии основана на двух смещённых пучках красного и синего света. Обработанная при помощи специальной программы, полученная голографическая информация показывает траектории объектов.

Учёные следили за рядом групп из 1,5 тысяч сперматозоидов на площади около 17 мм2 и в объёме около 17 мм3. Они делают сложные обороты по постоянно меняющейся траектории, которая лишь изредка – в 4—5 % случаев – составляет спираль, причём в 90 % случаев закрученную по часовой стрелке.

Всего в ходе экспериментов учёные наблюдали около 24 тысяч клеток. Таким образом, их результаты могут считаться статистически значимыми.

«Новая голографическая техника может ускорить разработку лекарств, в особенности от опасных микробных заболеваний», – полагает специалист Национального научного фонда Леон Эстеровитц (Leon Esterowitz).