Тест Oncotype DX, разработанный калифорнийской медицинской компанией Genomic Health Inc при поддержке Национального института исследований рака США, позволяет оценить необходимость проведения химиотерапии пациенткам после оперативного вмешательства по поводу рака груди.  Первые результаты и первые данные статистики показали, что тест делает это эффективно. Результаты опубликованы в New England Journal of Medicine, кратко о них рассказывает сайт Medical Xpress.

Всего в исследование было вовлечено около 10 тысяч пациенток, 16% которых по результатам проведения теста были отнесены к группе с низким риском, и им была назначена только гормональная терапия. Спустя пять лет, 99% пациенток этой группы не имели рецидивов рака, у 94% из них не диагностированы и другие формы рака, в том числе поражение второй молочной железы.

Ученые, комментируя результаты, отмечают высокую эффективность теста в прогнозировании развития болезни. Использование методики позволяет не назначать химиотерапию, имеющую множество побочных эффектов, тем пациенткам, которым она не принесет никакой пользы. Традиционно химиотерапия назначается всем пациентам после операции — на случай, если раковые клетки распространились по организму. И хотя врачи признают, что эта мера нужна далеко не всем пациенткам, определить, кому именно нужна или не нужна, до сих пор не представлялось возможным. Тест же основан на измерения активности генов, ответственных за рост клеток, и генов, определяющих ответ на гормональную терапию. Результаты его использования дают надежду на повсеместное появление более мягких стандартов лечения одного из самых распространенных типов рака.