0 комментариев 554

Химический элемент дармштадтий

Новый элемент был получен в процессе слияния атомов никеля и свинца

Дармштадтий – это искусственно образованный химический элемент VIII группы периодической системы Менделеева (обозначается Ds), бывший унуннилий. Был создан при слиянии двух атомов – никеля и свинца – 9 ноября 1994 года в городе Дармштадт (Германия), откуда и получил своё название, в Центре исследований тяжелых ионов под руководством команды химиков С. Хоффманном, В. Ниновым, Ф. П. Хессбергером, П. Армбрустером, Х. Фолгером, Г. Мюнценбергом, Х. Дж. Шоттом. Известно, что дармштадтий с массовыми числами изотопов 267-273 имеет период полураспада в несколько микросекунд. А при самом тяжелом изотопе – 281 достигает полураспада за 10 секунд.

Полученная реакция (при изотопе 269) слияния ядер свинца с ядрами никеля:

208Pb + 62Ni = 269Ds +n

Результат (при изотопе 271) реакции слияния атома свинца с более тяжелым изотопом никеля:

208Pb + 64Ni = 271Ds +n

Изначально учёные из Объединенного института ядерных исследований (наукоград Дубна) предложили своё наименование элемента – беккерелий (Bl), в честь создателя радиоактивности Анри Беккереля. В 1997 году американские химики хотели назвать новый элемент ганиум, в честь Отто Гана, немецкого химика, учёного-новатора в области радиохимии, открывшего ядерную изомерию (Уран Z) и расщепление урана.

В 2001 году на Международном совете по теоретической и прикладной химии (IUPAC) было подтверждено открытие и признание GSI в получении нового химического элемента. А в августе 2003 года IUPAC во время 42-й Генеральной ассамблеи в Оттаве уже официально ввел в периодическую систему новый химический элемент под номером 110 и с названием дармштадтий. По мнению учёных металл твердый и имеет два цвета – серебристо-белый и серый, а также высокую радиоактивность.

Иллюстрация - источник