Статистическая значимость бозона Хиггса возрастает

Физики ЦЕРН публикуют новые доказательства существования ключевой элементарной частицы

Сотрудники коллабораций ATLAS и CMS направили в журнал Physics Letters B статьи, в которых содержатся новые оказательства существования бозона Хиггса, говорится в сообщении на сайте Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН). В ходе экспериментов статистическая значимость явлений, сходных с предсказанными в теории процессами рождения и распада «частицы Бога», существенно повысилась.

В начале июля текущего года, после нескольких дней сомнений, учёные подвели первые итоги своей работы на Большом адронном коллайдере. Они зафиксировали появление частицы с массой около 126 гигаэлектронвольт, по некоторым свойствам соответствующей бозону Хиггса. Уровень статистической значимости при этом составил 5 стандартных отклонений (сигма) – по шкале, принятой среди физиков, это означает «открытие». Позже был получен комментарий от самого Питера Хиггса, предсказавшего наличие бозона в середине 60-х годов прошлого века. Британец выразил искреннюю радость по поводу того, что существование «его» частицы, наличием которой согласно Стандартной модели обусловлены массовые характеристики вещества, подтвердилось.

Благодаря новым экспериментам на детекторе CMS было зафиксировано формирование Z-бозонов в результате столкновения фотонов при энергии 8 тераэлектронвольт и затем их распад на электроны и мюоны, а на детекторе ATLAS – возникновение парных W-бозонов. Оба события соответствуют явлениям распада бозона Хиггса по Стандартной модели. Статистическая значимость достигла 5,8 и 5,9 сигма соответственно.