Телескоп «Гершель» «закрывает глаза» на Вселенную

Орбитальный телескоп Европейского космического агентства истощил запасы охлаждающего гелия и прекращает исследовательскую миссию

Орбитальный телескоп «Гершель» истощил запасы жидкого гелия, предназначенного для охлаждения аппаратуры, и прекращает исследовательскую миссию, говорится в пресс-релизе Европейского космического агентства. Более трёх лет криогенная техника помогала «Гершелю» проводить поистине пионерские наблюдения столь же холодных уголков Вселенной.

Это событие не являлось неожиданным: гелий постепенно испарялся с момента последней дозаправки аппарата накануне запуска (а в космос «Гершель» отправился 14 мая 2009 года).

«Гершель» превзошёл все наши ожидания, снабдив нас таким объёмом чрезвычайно ценных данных, что работёнки астрономам хватит на много лет», – отметил директор ЕКА по научной работе и роботизированным исследованиям Альваро Хименес-Каньете.

За годы своей работы на орбите телескоп провёл более 35 тысяч наблюдений в рамках шести сотен различных программ, предоставив учёным данные, на обработку которых уйдёт в общей сложности 25 тыс. часов.

«Благодаря «Гершелю» стало возможно по-новому взглянуть на скрытые доселе механизмы развития Вселенной, в частности, образование звёзд и галактик; мы также смогли отследить пути воды в космосе – от молекулярных облаков до «новорождённых» звёзд и их планетообразующих дисков, а также комет», – говорит член исследовательской группы телескопа, шведский профессор Йоран Пильбратт (Göran Pilbratt).

Источник: www.esa.int