Описана социализация раков-отшельников

Выяснилось, что раки-отшельники не избегают общения, когда хотят заполучить раковину побольше

Как правило, социальные взаимодействия у животных связаны с защитой от врагов, спариванием и добыванием пищи. Однако биолог Марк Лэйдри (Mark Laidre) из Калифорнийского университета в Беркли обнаружил, что раки-отшельники собираются вместе совсем с иной целью – чтобы бороться друг с другом за большую раковину.

На суше ракам-отшельникам сложно найти достаточно крупные раковины моллюсков, поэтому они стараются перестраивать и расширять свои «дома». Но те, у кого раковины поменьше, тоже хотят получить пространство.

Учёный исследовал поведение раков-отшельников Coenobita compressus на тихоокеанском побережье Коста-Рики. Когда они собираются по три и больше особей, они быстро привлекают множество сородичей. Все они строятся в линию, как будто танцуют ламбаду, причём по размеру. Когда кто-нибудь выходит из раковины (или его выгоняют), в неё перебирается следующий рак. Тот, кого выбивают из раковины, часто остаётся с самой маленькой, а она не может дать ему защиту.

Таким образом, отмечает автор работы в журнале Current Biology, освоение суши у раков-отшельников имело побочное последствие в виде социализации животного, ведущего одиночный образ жизни.

Источник: newscenter.berkeley.edu