Стивен Хокинг собирается полететь в космос

Знаменитый британский физик, ныне парализованный, объявил о своём намерении отправиться в полёт на суборбитальном корабле Брэнсона

Выдающийся британский учёный-астрофизик Стивен Хокинг объявил о своей очередной жизненной цели – полететь в космос; об этом он сообщил во время состоявшегося в Лондоне редчайшего выступления на благотворительном вечере, передаёт агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на телеканал Sky News.

«Тот факт, что я присоединён к аппарату искусственного дыхания, не изменил мой образ жизни… С момента, когда я уже не могу без него обойтись ни одной минуты, я побывал в Брюсселе, на острове Мэн, в Женеве, Канаде, дважды в Калифорнии. И я надеюсь, что смогу совершить полёт в космос на аппарате компании Virgin Galactic бизнесмена Ричарда Брэнсона», – заметил учёный.

«Космос, я лечу к тебе», – произнёс Хокинг. Его слова были встречены аплодисментами присутствовавших в аудитории.

29 апреля нынешнего года суборбитальный корабль Space Ship Two компании Virgin Galactic успешно совершил свой первый пилотируемый полёт над пустыней в Калифорнии, преодолев звуковой барьер. В конце года разработчики рассчитывают запустить аппарат в открытый космос.

Шесть лет назад Стивен Хокинг совершил полёт на самолёте NASA, который дал ему возможность испытать краткий миг невесомости во время пикирования.

Хокинг страдает амиотрофическим склерозом, который вызвал полный паралич. Сейчас 71-летний физик общается с внешним миром с помощью единственной действующей мышцы щеки, которая через специальный датчик подаёт сигнал на компьютерный синтезатор речи.

virgin group космический туризм ричард бренсон стивен хокинг