Стивен Хокинг знакомит с астрофизикой пользователей гаджетов Apple

Известный британский учёный выпустил приложение для платформы iOS, целью которого является популяризация базовых понятий и теорий физики

Известный британский физик-теоретик Стивен Хокинг выпустил совместно с компанией Random House своё первое приложение для популярной платформы iOS; об этом, как передаёт агентство ИТАР-ТАСС, сообщили сегодня британские СМИ. Целью новинки является популяризация базовых понятий и теорий физики, в частности, объясняющих космические явления.

Скачать приложение под названием «Снимки Вселенной» (Snapshots of the Universe) на свои устройства фирмы Apple пользователи смогут, заплатив $4,99, в результате чего они получат возможность в привлекательной форме изучить теорию относительности и феномен чёрных дыр. Наглядно показано и действие силы притяжения, а также устройство Солнечной системы.

Стивен Хокинг известен своими достижениями в области космологии и квантовой гравитации. В результате изучения чёрных дыр он пришёл к выводу, что они испаряются за счет явления, которое названо «излучением Хокинга». В 2004 году учёный дал объяснение парадоксу исчезновения информации в черных дырах. Хокинг также уделяет немало внимания популяризации науки и является автором многих бестселлеров, в том числе книги «Краткая история времени».

Хокинг страдает амиотрофическим склерозом, который вызвал полный паралич. Сейчас 71-летний учёный общается с внешним миром с помощью единственной действующей мышцы щеки, которая через специальный датчик подаёт сигнал на компьютерный синтезатор речи.

apple астрофизика мобильные устройства популяризация науки стивен хокинг