Составлена новая модель потенциально обитаемых зон

Новые данные позволили уточнить алгоритм ограничения потенциально обитаемых зон в космосе

Исследователи из Университета штата Пенсильвания разработали новую модель определения границ потенциально обитаемых зон. Принцип описан в статье, принятой к публикации в Astrophysical Journal.

Согласно новым оценкам обитаемые зоны расположены дальше от звёзд, чем считалось. Для уточнения прогноза исследователи использовали новые базы данных по абсорбции парниковых газов HITRAN and HITEMP. В результате появилась возможность обновить модель потенциально обитаемых зон Кастинга, созданную около 20 лет назад.

В той модели показатели абсорбции воды и углекислого газа были меньше, чем указанные в современных базах. При обновлении данных получается, что обитаемые зоны должны быть расположены несколько дальше от звёзд, чем предполагалось.

Учитывать новое исследование надо при анализе данных телескопа NASA «Кеплер», который уже обнаружил более 2 тысяч потенциально обитаемых систем. Новый спектрограф для поиска обитаемых планет строят и в самом Университете штата Пенсильвания.

Следует учитывать, напоминают учёные, что и в этой модели не учитывается отражательная способность облаков, которые стабилизируют климат.

Источник: live.psu.edu