Телескоп Хаббл сделал новый снимок гигантской туманности NGC 7635, известной также как Пузырь. Изображение смонтировано из трех снимков, сделанных в феврале 2016 года. Публикация фотографии приурочена к 26-летней годовщине со дня старта миссии и запуска телескопа в космос, сообщается на сайте NASA.

Снимки сделаны с помощью широкоугольной камеры WFC3 на борту аппарата. По словам специалистов, получившееся изображение необычной туманности — самое детальное из существующих.

Туманность NGC 7635 находится на расстоянии восьми тысяч световых лет от Земли в созвездии Кассиопеи. Внутри облака из пыли и газа можно увидеть звезду SAO 20575, масса которой в 10-20 раз больше массы Солнца. Диаметр туманности — почти десять световых лет, это почти идеальная сфера. Туманность постоянно расширяется, со скоростью более ста тысяч километров в час.

Собственно, сама сфера появилась из-за звездного ветра — горячая SAO 20575 воздействует на газ вокруг себя, он сталкивается с окружающим холодным газом, и образуется оболочка туманности, напоминающая пузырь.