Диабет характеризуется своеобразной кишечной флорой

Пока учёные не знают, что первично – диабет или изменения в составе бактерий кишечника

Новое исследование европейских и китайских учёных показывает, что состав кишечной флоры человека может играть значительную роль в развитии диабета второго типа. Статья опубликована в журнале Nature.

В последние годы число людей, страдающих от диабета второго типа, быстро растёт, а ещё столько же жителей планеты даже не подозревают, что больны. Теперь можно диагностировать диабет по составу бактерий кишечника.

«Мы показали, что у людей с диабетом второго типа высокий уровень патогенов в кишечнике», – заявил профессор Цзюнь Ван (Jun Wang) из Копенгагенского университета и исследовательского центра компании Novo Nordisk.

В исследовании приняли участие 345 жителей Китая, 171 из которых имел диабет второго типа. Учёные нашли биологические индикаторы этого заболевания в кишечной флоре, которая оказалась у больных разбалансированной и очень враждебной (что может увеличивать сопротивляемость лекарствам).

Следующим шагом в работе будет проверка гипотезы о том, что люди с ненормальной кишечной флорой склонны приобрести диабет. «Мы собираемся пересадить кишечные бактерии людей с диабетом второго типа мышам и посмотреть, будет ли у них развиваться диабет», – рассказал другой руководитель проекта Олуф Борбюэ Педерсен (Oluf Borbye Pedersen).

«Важно отметить, что наше открытие демонстрирует корреляцию. Но большой вопрос, приводят ли изменения в составе флоры к развитию диабета второго типа, или они просто отражают тот факт, что человек болен этим диабетом», – добавил профессиор Карстен Кристиансен (Karsten Kristiansen)

Работа ведётся в рамках совместного с Пекинским институтом геномики проекта MetaHIT по изучению кишечной флоры. Ранее учёные расшифровали 3,3 млн генов кишечных бактерий жителей Дании и Испании. Ведутся исследования по связи кишечной флоры с различными болезнями.