Пенсионеры нашли авторов каракуль на эвкалиптах

Австралийские биологи на пенсии открыли 11 новых видов моли, личинки которых пробуривают тоннели в эвкалипте

Вышедшие на пенсию исследователи из Государственного объединения научных и прикладных исследований выяснили, кто рисует каракули на эвкалиптах юго-восточной Австралии. Их статья опубликована в журнале Invertebrate Systematics.

Раньше считалось, что за «художества» на кровяно-дисковых эвкалиптах несут ответственность личинки одного вида моли – Ogmograptis scribula. Однако теперь оказалось, что такие «граффити» делают как минимум ещё 11 видов.

«Хотя многие австралийцы знают про примечательные каракули на эвкалиптах, мало что было известно об их авторах. Тот факт, что за ними стоит по меньшей мере 12 видов, стал неожиданным открытием. Ещё мы выяснили, что эти моли связаны с древним суперконтинентом Гондваной», – заявила специалист по моли на пенсии Марианна Горак (Marianne Horak).

Выяснилось, что отношения моли и эвкалипта представляют собой уникальный пример экологического взаимодействия. Личинки пробуривают под тонкой корой эвкалипта тоннели. Дерево пытается залечить повреждения и заполняет ходы клетками с тонкими стенками, содержащими массу питательных веществ.

К этому моменту из личинок появляются гусеницы. Недолго думая, они начинают двигаться обратно по тоннелю, хорошо питаются, растут и, наконец, покидают дерево, после чего окукливаются и превращаются в бабочку. После того, как гусеницы покидают дерево, кора трескается, а под ней оказываются необычные рисунки.

Основную часть исследования (кроме анализа ДНК и микроскопии) проделали почётные сотрудники центра Марианна Горак, Тед Эдвардс (Ted Edwards) и 96-летний Макс Дэй (Max Day), а также Селия Барлоу (Celia Barlow).  Идею для работы подала им одна школьница, которая заметила, что рисунки на эвкалипте бывают разные.

Источник: www.csiro.au