В Гуантанамо обитает 51 вид бабочек

Биоразнообразие на юго-востоке Кубы порадовало учёных

Исследователи из Флоридского университетского музея естественной истории нашли на территории американской военной базы в Гуантанамо на острове Куба 51 вид бабочек. Похоже, данное место является зоной удивительного биоразнообразия, поскольку его почти не затронула хозяйственная деятельность человека. Об этом сообщает сайт Флоридского университета со ссылкой на публикацию в издании Bulletin of the Allyn Museum.

В семидневной экспедиции учёным удалось собрать 1100 особей, представляющих 192 вида ночных мотыльков и 41 вид дневных бабочек. Если прибавить к этому числу данные предыдущих экспедиций, получается, что на базе в Гуантанамо обитает 51 вид дневных бабочек. Среди находок – Electrostrymon angelia, Papilio demoleus и Junonia evarete zonalis.

Образцы ткани бабочек исследователи заморозили для проведения анализа ДНК. Постепенно сотрудники музея опишут новые виды.

«Исследования биоразнообразия крайне важны, потому что они дают нам подсказки о прошлом, о развитии во времени, чтобы мы могли лучше понимать, что нас ожидает в будущем. Мы наблюдаем за изменениями климата, и в этом смысле бабочки – биологический индикатор, поскольку, будучи гусеницами, они связаны с определёнными растениями и живут в определённой среде», – сказала один из авторов исследования Жаклин Миллер (Jacqueline Y. Miller), заведующая секцией чешуекрылых Центра чешуекрылых и биоразнообразия имени Макгуайра при Флоридском музее естественной истории.

США арендуют базу в Гуантанамо с 1903 года. «Поскольку это военная база (и это касается многих военных баз, представляющих собой обычно большие участки земли), люди не вытаптывают землю, не проходят по ней бульдозерами, не обрабатывают её. Так что на юго-востоке острова есть большая территория, которую никто не трогает 100 лет», – отметил другой автор работы палеонтолог Роджер Портелл (Roger Portell), который работает на военно-морской станции в заливе с 2007 года.

Учёные собираются совместить полученные сведения о биоразнообразии с данными геологии и палеонтологии и получить глубокую картину происходящего в экосистеме Гуантанамо, а также разработать план её сохранения.

«Военные стараются держать в сохранности естественную среду обитания, поэтому их интересуют сведения о животных, о растениях, о том, какие из них местные, а какие нет. Теперь, когда у нас есть по-настоящему хороший материал, мы можем проводить сравнение с Флоридой и другими штатами юго-востока США, Карибами, Центральной и Южной Америкой – и таким образом узнавать много нового», – добавил Портелл.

бабочки биоразнообразие куба флоридский университет