Викинги Гренландии питались тюленями

Гренландские викинги охотились на тюленей и вовсе не боялись похолодания

Как показывает анализ останков викингов Гренландии, 80 % их рациона составляло мясо тюленей. Это ставит под вопрос гипотезу о том, что гренландские поселенцы пропали около 500 лет назад из-за неприспособленности к условиям среды.

«Хотя викинги традиционно считаются земледельцами, они быстро приспособились к арктическим условиям и уникальным возможностям поохотиться. В период пребывания в Гренландии викинги ели всё больше тюленей», – заявил исследователь Ян Хейнемейер (Jan Heinemeier) из Орхусского университета.

Учёные провели радиоуглеродный анализ образцов костной ткани 80 скелетов викингов и определили, что значительную долю их рациона составляли морепродукты, а мясо тюленя к XIV веку составляло 50—80 %.

По всей видимости, викинги Гренландии вовсе не оставались земледельцами и скотоводами до самого Малого ледникового периода, как обычно считают. Судя по данным археологии, они держали всё меньше и меньше животных.

Захоронения дают представления и о динамике сокращения населения Гренландии. Например, к окончанию пребывания викингов на острове всё меньше хоронили молодых женщин. «Это показывает, что молодёжи покидала Гренландию, а когда падает число женщин репродуктивного возраста, популяция не может поддерживать сама себя», – пояснил Нильс Линнеруп (Niels Lynnerup) из Копенгагенского университета.

«Ничто не указывает на то, что викинги исчезли из-за природной катастрофы. Более вероятно даже, что им надоело жевать тюленей где-то на краю мира», – считает учёный.

Источник: www.livescience.com