Ряды «маститых» 3D-объектов пополнил Большой Барьерный риф

Австралийские и немецкие учёные впервые составили цифровую трёхмерную карту всей территории крупнейшего кораллового рифа в мире

Австралийские учёные совместно с коллегами из Германии впервые составили цифровую трёхмерную карту всей территории Большого Барьерного рифа, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Этот крупнейший в мире коралловый риф, протянувшийся вдоль северо-восточного побережья Австралии на 2600 километров, насчитывает почти три тысячи отдельных коралловых массивов и 900 островов.

Большой Барьерный риф является предметом особой гордости австралийцев, однако имевшиеся до сих пор карты точно отражали лишь около половины его территории. Но теперь учёные сумели восполнить этот пробел и провели цифровую картографическую съёмку всего рифа, общая площадь которого 350 тыс. квадратных километров.

«Мы имеем теперь точные данные обо всей экосистеме Большого Барьерного рифа. Многие рифы выглядели на старых картах просто как сгустки пятен в океане. На наших картах отчётливо видны все рифы, отмели и лагуны. Это позволит лучше понять механизмы движения коралловых личинок и, таким образом, прогнозировать будущее развитие рифа» – говорит один из руководителей научной группы Робин Биман из австралийского университета Джеймса Кука.

Большой Барьерный риф является самым большим на Земле природным объектом, образованным живыми организмами. В 1981 году ЮНЕСКО признала его объектом Всемирного наследия, однако глобальные климатические изменения пагубно сказываются на развитии рифа. По оценке учёных, за последние три десятилетия риф потерял до половины коралловых полипов, образующих его структуру.

3d-моделирование австралия большой барьерный риф картография океанология