Изучен дефект межзёренных границ в графене

Нивелирование данного явления поможет в промышленном производстве графена

При создании листов графена углерод случайным образом соединяется в гексагональную решётку под разными углами. Но этот процесс подвержен дефекту межзёренных границ, которые рассеивают поток электронов в графене, что подрывает эффективность его использования в качестве полупроводника.

Специалисты из Иллинойского университета исследовали это явление и попытались понять, как его преодолеть. Учёные вырастили поликристаллический графен по CVD-процессу и использовали для анализа сканирующий туннельный микроскоп и спектроскопию. Результаты исследования опубликованы в журнале Американского химического общества ACS Nano.

Исследователи сравнивают дефект с двумя кусками сетки Рабица, которые, если положить их друг рядом с другом, не совпадают или двумя криво сшитыми кусками ткани. Если смотреть ближе, то межзёренная граница для электронов – это как барьер, от которого они отталкиваются, сталкиваются друг с другом и, пытаясь преодолеть препятствие, замедляются. Это означает, что ослабевают проводящие свойства материала.

Кроме того, вновь было подтверждено, что межзёренные границы апериодичны. Значит, каким-то образом можно контролировать их ориентацию и минимизировать рассеивание электронного потока.

Источник: www.beckman.uiuc.edu