Изобретён графеновый фильтр газов

Очередное применение уникального материала нашли инженеры из Колорадо

Специалисты из Колорадского университета в Боулдере показали, что мембраны из графена могут эффективно отделять молекулы газа путём просеивания. Это открытие пригодится в производстве природного газа и снижения выбросов двуокиси углерода в атмосферу на электростанциях. Описание работы в группы преподавателей и аспирантов под руководством Скотта Банча (Scott Bunch) и Джона Пеллегрино (John Pellegrino) опубликовано в журнале Nature Nanotechnology.

С помощью ультрафиолетового окислительного «вытравливания» в листах графена учёные сделали наноразмерные поры. Затем они измерили проницаемость различных газов через полученные пористые мембраны. Экспериментировали с разными газами: водородом, углекислым газом, аргонов, азотом, метаном и гексафторидом серы. Молекулы этих газов варьируют в размерах от 0,29 до 0,49 нанометров.

«Эти пористые графеновые мембраны атомной толщины представляют собой новый тип идеальных молекулярных сит. Газ проходит через их поры толщиной и диаметром атомных масштабов», – заявил Банч.

Графен можно назвать идеальным материалом для создания подобной мембраны, поскольку он долговечен и не требует большой энергии для просеивания молекул. Однако для реализации технологии на практике нужно преодолеть ещё ряд трудностей. Например, для промышленного применения необходимо производить очень большие листы графена. Требуется и разработать методику создания пор нужного размера.

графен фильтрация экология производства