Изобретена антикоррозионная плёнка из графена

Создатели покрытия, защищающего от коррозии, называют графен магическим материалом

Исследователи из австралийского Университета Монаша и американского Университета Райса создали плёнку из графена (материала, который образует один слой атомов углерода), которая делает медь в 100 раз более устойчивой к коррозии. Открытие описано журнале Carbon.

«Мы получили одно из самых серьёзных улучшений [характеристик металла] из тех, о которых сообщалось. На данный момент мы [получили результат] почти в 100 раз лучше по сравнению с необработанной медью. У других только 5—6 раз, так что это действительно большой прыжок», – рассказал Майнак Майджамдер (Mainak Majumder) из Университета Монаша.

Парама Банерджи (Parama Banerjee), проводившая большую часть экспериментов, заявила, что графен имеет выдающиеся механические свойства и большую прочность. Полимерные покрытия часто стираются, а невидимый слой графена повредить сложно. «Я называю его магическим материалом», – добавила исследователь.

Плёнка графена наносилась с помощью CVD (химического парофазного осаждения) при температуре 800—900 градусов. Потом её тестировали в солёной воде. «В таких странах, как Австралия, которая окружена океаном, особенно важно, что такое тонкое атомное покрытие может дать защиту в таких условиях», – пояснила последний шаг Банерджи.

Теперь специалисты проводят аналогичные опыты с другими металлами. Перспективы применения технологии огромны, если графен действительн сможет защитить металл от коррозии в самых неблагоприятных условиях.

графен материалы университет монаша университет райса