Как с помощью GPS можно узнать о землетрясении и наводнении ?

Как уже принято, с помощью GPS мы узнаем где находимся и как добраться, куда мы идем. Но за последние пару лет, исследователи обнаружили, что GPS в сочетании с датчиками, такими как акселерометры и барометры, могут стать важным инструментом для оценки и

На осенней встрече Американского геофизического союза в декабре, ученые из  Института океанографии Скриппса (SIO) в Сан-Диего, НАСА Лаборатории реактивного движения (JPL) в Пасадене, и Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) сообщили, что они уже объединили с датчиками существующие  сети GPS станций, разбросанные по всей Южной Калифорнии. В некоторые станции, первоначально установленные для измерения тектонического движения на границе между Тихоокеанской плиты и Североамериканской плиты, исследователи добавили другие метеорологические и сейсмические датчики, которые позволяют контролировать опасные явления в режиме реального времени, а иногда даже предсказать их прежде чем они произойдут. Прототип системы был испытан в июле 2013 года.

"В последние годы инфраструктура связи между этими [GPS] базовыми станциями постепенно обновляется, так у нас есть возможность сделать больше в режиме реального времени, благодаря этому проекту", - говорит Анжелин Мур, научный сотрудник Лаборатории реактивного движения.

Метеорологическая сторона проекта опирается на тот факт, что наземные GPS станции находятся в контакте с орбитальными спутниками. Количество времени, которое требует сигнал от спутника до Земли может быть использован для расчета уровня влажности в тропосфере. Эти данные в сочетании с данными из барометров и термометров, помогают повысить точность предсказаний об осадках и ливневых паводках.

- Использование GPS в качестве инструмента для измерения гроз не нова; NOAA уже направило около 300 GPS-оборудованных наземных метеорологических станций по всей стране,  - говорит Мур.

Для изучения сейсмологической стороны проекта, исследователи добавили акселерометры к базовым станциям.

Иегуда Бок , исследователь геодезист и руководитель проекта в SIO, объясняет, что сочетание GPS и акселерометра быстро оценивает данные  для  определения масштабов и других характеристик землетрясений с магнитудой от 7 до 9, которые трудно быстро дифференцировать с использованием традиционных сейсмических методов.

- Уведомление о землетрясении даже  на несколько секунд раньше, может обеспечить достаточным временем, чтобы закрыть лифты в зданиях или удержать хирурга от принятия рокового шага. До сих пор, - говорит Бок, - 17 станций в Южной Калифорнии были модернизированы сейсмологическими и метеорологическими датчиками,  но надеюсь, что добавится больше станций вдоль западного побережья в ближайшие месяцы.

Источник: www.technologyreview.com