Гульдовы амадины выбирают партнёра левым полушарием

Вероятно, за выбор партнёра у птиц отвечает определённая зона в левом полушарии мозга

Учёные под руководством Дженнифер Темплтон (Jennifer Templeton) из Нокс-колледжа (США) провели интересный эксперимент, результаты которого опубликованы в журнале Biology Letters. Как пишет один из авторов статьи на австралийском университетском портале The Conversation, выяснилось, что самцы редких гульдовых амадин выбирают самку для спаривания только левым полушарием мозга (то есть используя только информацию, получаемую правым глазом).

Гульдовы амадины бывают с красным и чёрным цветом головы. Как правило, самцы ищут самку с тем же цветом оперения. В опыте самцам предлагалось выбрать самку того или иного цвета и вообще – самку или самца для взаимодействия.

При этом на один глаз самцов накладывалась повязка. Когда птицы видели обоими глазами или только правым глазом, они постоянно выбирали самку с тем же цветом головы и долго ухаживали за ней пением.

Однако когда правый глаз самца ничего не видел, он не мог различить провести различие между самками и не так долго за ними ухаживал. Более того, в этом случае самкам даже не уделялось больше времени в общении по сравнению с другими самцами.

Таким образом, можно предположить, что за сложный механизм выбора привлекательного партнёра отвечает одна специализированная зона в левом полушарии мозга. Это интересным образом пересекается с одним исследованием 2005 года, в котором при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии исследовали 17 влюблённых людей. Оказалось, что при мыслях о партнёре у них активировались определённые зоны в правом полушарии мозга.

зоопсихология нейропсихология нокс-колледж птицы