Материалы портала «Научная Россия»

Государственный геологический музей проводит набор в Центр развития детей и молодежи "Демидовская кафедра"

На базе Центра проводятся образовательные программы, специальные мероприятия, тематические лекционные и практические занятия, рассчитанные на разные возрастные категории, с использованием интерактивных методов познания совместно с работниками образователь

 

Демидовская кафедра

История Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского начинается с 12 января 1755 года, когда по инициативе известного государственного деятеля И.И. Шувалова и выдающегося ученого М.В. Ломоносова Высочайшим Указом императрицы Елизаветы Петровны был учрежден Императорский Московский университет. При первом университете был создан «Минеральный кабинет», так как Михаил Васильевич Ломоносов, изучая в Германии рудное дело, пришел к выводу, что обучение должно проходить не только по книгам, но и по «натурным предметам».

Основой экспозиции «Минерального кабинета» стала уникальная коллекция минералов и горных пород (более 6000 образцов), подаренная Университету представителями знаменитой династии уральских горнозаводчиков братьями Демидовыми (Прокодий, Григорий, Никита) и доставленная в Москву в 1759 году. Собрание включало в себя коллекцию сибирских и уральских руд, а также образцы знаменитого минерального кабинета немецкого химика И. Генкеля, которые и изучал в Германии М.В. Ломоносов. Это был бесценный подарок, стоимость коллекции превышала 20 тысяч рублей.

Так при Университете был создан Музей естественной истории Московского Университета, игравший в то время важную роль в образовательном процессе студентов, в котором на протяжении длительной истории его становления и развития проводились геологические, палеонтологические и минералогические исследования, зарождались новые направления геологических знаний, важные для теоретической и практической геологии. На этом покровительства династии Демидовых не закончились. В 1803 году Музей в очередной раз пополнился уникальным даром знаменитых меценатов и благотворителей отечественного образования Демидовых (Павла Григорьевича) – библиотекой, кабинетом натуральной истории и особым «сохранным капиталом» в 100 тысяч рублей, проценты от которого шли на содержание кабинета. Согласно Уставу Университета, в 1804 году при Отделении нравственных и политических наук была учреждена особая кафедра Натуральной Истории, которая стала называться «Демидовской кафедрой».

Демидовы остались в памяти потомков и как представители наук, искусств, ремесел, как щедрые и просвещенные меценаты и благотворители. На протяжении нескольких веков династия Демидовых была верна девизу: «Не словами, а делами».

Учитывая большой вклад в создание и развитие Музея легендарной династии Демидовых, особенно то, что «Демидовская кафедра» сыграла большую роль в образовании и просвещении современников, было принято решение назвать Центр развития детей и молодежи, созданный при Музее в 2012 году, «Демидовской кафедрой».

Работа Центра организована в рамках Проекта формирования модели коммуникационной среды для развития непрерывной системы воспитания, образования и просвещения детей и молодежи в области наук о Земле, геологии, рационального природопользования и экологической культуры.

На базе Центра проводятся образовательные программы, специальные мероприятия, тематические лекционные и практические занятия, рассчитанные на разные возрастные категории, с использованием интерактивных методов познания совместно с работниками образовательных учреждений и общественно-просветительских организаций.

Планируется проведение круглых столов, форумов, конкурсов, встреч учащихся школ со специалистами в области геологии, добычи и переработки полезных ископаемых, с руководством ВУЗов горно-геологического профиля и т.п.

В Центре ребята смогут поближе познакомиться с минералами и горными породами, специальным оборудованием, особенностями работы геолога и горного инженера, узнать специфику горного производства и решить для себя, готовы ли они связать свою жизнь с этими специальностями. Особенность работы Центра – индивидуальный подход, акцент на развивающие практические занятия, интерактивность обучения, погружение в среду, участие в конкурсах, олимпиадах, выездные экскурсии и экспедиции.

 

Подробная информация о работе с детьми - на сайте Музея в разделе Демидовская кафедра http://www.sgm.ru/14/#up

 

государственный геологический музей демидовская кафедра работа с детьми в государственном геологическом музее центр развития детей и молодежи "демидовская кафедра"

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий