Хорошие отцы чаще попадаются на крючок

Чем активнее самец большеротого окуня защищает потомство, тем больше у него шансов стать добычей рыбака

Исследователи из Иллинойского университета обнаружили, что ловля на приманку большеротого окуня приводит к снижению численности наиболее успешных в естественных условиях отцов среди рыб. Дело в том, что они чаще попадаются на крючок. Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

У окуней самка откладывает икру, а самец защищает её «вентилируя» и отгоняя врагов. Те, кто лучше справляется с этой работой, имеют большее потомство. Однако подобное агрессивное поведение приводит и к тому, что самцы с большей вероятностью становятся добычей рыбаков.

Чтобы удовлетворить вкусы любителей спортивной рыбалки, разводятся как такие большеротые окуни, которые часто попадают на удочку, так и такие, которых сложно выловить. Чтобы выяснить, какая ещё различия есть между ними, учёные поставили подводные камеры и проследили, как самцы заботятся об икре. Оказалось, что именно те самцы, которые ответственно подходят к делу, расценивают приманку как угрозу и атакуют её. Более апатичные особи попадаются на крючок гораздо реже.

В результате получается, что лучшие отцы погибают, а их потомство не выживает, и больше шансов выжить у потомков вялых самцов. Таким образом, человеком не вполне осознанно осуществляется отбор в популяциях большеротых окуней.

иллинойский университет окуневые рыболовство рыбы