Какаду научился делать и применять орудия труда

Биологи засняли на видео, как какаду изготавливает простые орудия труда из древесины

Учёные из Венского университета в сотрудничестве с исследователями из Оксфорда впервые зафиксировали у какаду Гоффина способность мастерить и использовать простейшие орудия труда для добычи пищи и игрушек. Статья об этом опубликована в журнале Current Biology. Видеозапись эксперимента биологи разместили в интернете.

«Нам удалось заснять, как какаду по имени Фигаро при помощи своего мощного клюва отщеплял куски древесины и обрабатывал ветку, чтобы добраться до ореха, который он не мог достать», – заявила руководитель Алиса Ауэршперг (Alice Auersperg).

Раньше у какаду Гоффина не наблюдали способности к использованию и, тем более, созданию орудий труда. «Фигаро делал новое приспособление для каждого следующего ореха и каждый раз успешно его доставал», – пояснила биолог.

Фигаро – пока что единственный представитель вида, у которого обнаружена подобная способность. Тем не менее, по мнению исследователей, это свидетельствует о том, как сложный навык может появляться у неспециализированного интеллекта.

Таким образом, какаду Гоффина может пополнить список птиц с крайне развитым интеллектом. Лидером же в этой области остаётся новокаледонский ворон, который использует орудия труда в дикой природе, способен решать непростые задачи и даже делать умозаключения.

Источник: medienportal.univie.ac.at