Глобальное потепление грозит распространением аллергии на пыльцу

Климатологи обещают, что европейцы все чаще будут страдать аллергией на пыльцу по мере потепления климата.

Данные нового исследования климатологов показывают, что к середине века уровень загрязнения воздуха пыльцой растений возрастет примерно в четыре раза, значительно увеличив число страдающих от аллергии. Виной тому — глобальное потепление, в условиях более теплого климата растения будут быстрее распространяться и производить больше аллергена. Об исследовании пишет Associated Press со ссылкой на статью в журнале Nature Climate Change.

К 2050 году, согласно выводам ученых, жители Германии, Великобритании и некоторых регионов Франции, где пока не распространены аллергены, присоединятся к другим регионам Европы, страдающим от реакции на пыльцу еще с конца XIX века, когда она была завезена с американского континента.

С повышением температуры воздуха и концентрации углекислого газа, растения, вырабатывающие аллергены, будут распространяться на все большие территории, в том числе северные. А значит, и число страдающих от аллергии будет неуклонно расти.

Ученые использовали компьютерную симуляцию для проигрывания различных сценариев развития событий на ближайшие 35 лет. Вывод однозначен: если не предпринимать серьезных мер по ограничению выбросов от сжигания природных ископаемых, ежегодно загрязнение будет возрастать примерно на 300 процентов.

аллергены аллергия глобальное потепление пыльца