Повода для пессимизма в отношении открытия видов нет – учёные

Исследовательское сообщество, занимающееся систематикой живых существ, постоянно растёт, поэтому какие-либо виды вряд ли успеют исчезнут

Международная группа учёных опровергла теории о том, что некоторые неизвестные виды живых существ на Земле могут вымереть прежде, чем их откроют. Известный новозеландский биолог Марк Костелло (Mark Costello) и его британские и австралийские коллеги уверены: благодаря постоянному росту исследовательского сообщества повода для такого пессимизма попросту нет.

По данным исследователей, общее число видов на нашей планете сейчас составляет порядка 5 миллионов, из них около полутора миллионов имеют имена и научное описание. Согласно более ранним подсчётам, количество видов составляло около 8 миллионов.

«Переоценкой числа видов учёные вводят сами себя в заблуждение: из-за этого создаётся впечатление, что все попытки сохранить биологическое разнообразие заранее обречены на неудачу», – говорит Костелло.

По его словам, мир никогда не видел такого количества людей, увлечённых описанием новых видов – это около 50 тысяч человек, включая как профессионалов, так и любителей. И данное исследовательское сообщество продолжает расти, в основном за счёт развития науки в Азии и Южной Америке – чрезвычайно богатых с точки зрения биоразнообразия регионах.

В своей работе авторы также призывают к развитию сотрудничества в сфере изучения живой природы и решения глобальных экологических проблем, расширению баз данных, находящихся в свободном доступе, и более активной финансовой поддержке биологической науки со стороны государств и других организаций.

Источник: news.xinhuanet.com